13:50

хорошо смеётся тот, кто смеётся последним

13:17

в чём кого осудишь, в том и сам побудешь!

11:14

я не червонец, чтобы всем нравится :)

10:30

курс

10:30

09:35

к чему обижаться. у всех вкусы разные)

17:12

сыр!
ЗАЧЕМ ПЛЕЧЕНЬ ЕСТЬ? К пустому колодцу за водой не ходят! раз люди едят, значит это кому-то помогает?)

- У меня вопрос в связи со старообрядцами. Объясните, пожалуйста, кем считать Сергея Радонежского, Дмитрия Преподобного Сергея Радонежского, Александра Невского и самого равноапостольного князя Владимира - старообрядцами или раскольниками, или как?

- Нет, конечно. И Сергей Радонежский, и князь Александр Невский придерживались того обряда в церкви, который был в то время. Почему они являются раскольниками? Теперь насчет Дмитрия Ивановича Донского. Наши старообрядцы ведь его не считают прославленным святым! Это Русская Православная Церковь его прославила как святого. По поводу Петра I. Да, Петр I исказил экклезиологически правильный строй Церкви, упразднив патриаршество, и вообще стал главой Церкви по Духовному регламенту. Это было по западному образцу им сделано с помощью Феофана Прокоповича. Но! В силу того, что действия Петра носили характер антицерковный - снятие колоколов, бритье бороды - очень многие русские люди восприняли его как антихриста. И вот эти его деяния и спровоцировали миллионы людей, которые ушли в раскол. Люди, придерживавшиеся старого обряда, говорили - вот видите, отказались от старого обряда - и пришел Петр, антихрист. Смотрите, что он творит. Вводит языческие обычаи, изменение иконографии, церковного пения, уничтожение колоколов, упразднение монастырей и так далее, и так далее. Но простой народ не мог разобраться в экклезиологии, в богословии. И верили. Также и сейчас. Все сектанты таким образом действуют: приходят в православный храм, видят - благочестивая девушка или юноша, и говорят: зачем ты ходишь в эту церковь? Смотри, у Патриарха какая машина! Он с охраной ездит. А Иисус Христос ездил на молодом осле. Это несправедливость, пресмыкание перед властями, и то, и это. Заморочат голову. И человек, не понимающий сути предмета, начинает соблазнятся. То же самое было и тогда.

Дело не только в гонении Петра, как Царя на тех граждан, которые не подчинялись Царскому указу. Он вообще всякое неподчинение не терпел. Когда святитель Митрофан Воронежский отказался освящать его новый дворец, который был украшен языческими фигурами, он уже стал готовиться к смерти. Он думал, что Петр ему просто голову снесет. Он не смог идти против своей святительской совести. Но Петр смирился и убрал эти скульптуры, чтобы не портить отношения. Дерево судят по плодам. Поэтому в результате деятельности патриарха Никона ко дню его блаженной кончины раскола еще не было. Вообще-то он и умер уже не патриархом. Его восстановили в патриаршем достоинстве после его смерти. Он же ушел после конфликта с царем, который узурпировал церковную власть. И при Алексее Михайловиче это было локальное явление - сопротивление введению нового обряда. А вот при Петре уже старообрядцы исчислялись миллионами людей. Это абсолютный исторический факт, это известно. Я не могу сказать, что я специалист по старообрядчеству. Отнюдь нет. Я не историк. Какие-то детали наверняка мне неизвестны. Но принципиальную канву я себе очень хорошо представляю, знаком с некоторыми старообрядцами. Есть у нас и дружественные, и любовные отношения, и никоим образом мне не мешает, что человек имеет какие-то пристрастия, заблуждения, которые я не разделяю. Но все-таки заблуждения называть не - заблуждениями я не могу. Это уже извините.

- Меня и многих моих знакомых верующих давно мучает один вопрос. Мы все не можем понять, за что Православной Церковью и нашими властями оказан почет Ельцину, который со своей командой разгромил наше государство.

- Что значит "за что"? Вот, приносят в храм гроб. А в гробу лежит мужчина. Приносят свидетельство о смерти: «сердечная недостаточность». Как звали? Петр. Мы отпеваем. А может этот человек 50 лет назад или 70 расстреливал священников? Почему не отпеть крещеного человека Бориса? Или надо упереться и сказать - нет, мы этого отпевать не будем? Ельцин как президент нес ответственность за все, что происходило со страной. Но, во-первых, он публично у всех попросил прощения за все свои упущения. Я сам лично это слышал. Он говорил - «простите меня». То есть, человек покаялся, так, как, вообще, никто не каялся. Чтобы публично, перед всем народом, у народа просить прощения - это очень серьезно. При всем моем отношении к этому периоду, и к этой личности, тем не менее, он это сделал. Второе. Ельцин был тяжело больной человек. Во-первых, алкоголизм третьей стадии, а, во-вторых, сердечная болезнь. Его клевреты убедили, что ему нужно продолжать президентство, вот он и проявил слабость. Понятно, что это все происходило без его участия, хотя с его попущения. Поэтому вина его есть, но причин, чтобы отказать ему в отпевании, нет.

00:15

Текстовая версия Радио “Радонеж”
[23.07.2008]
Если бы мы имели веру с горчичное зерно. Прот.Дмитрий Смирнов

- Когда Иисус Христос входил в Иерусалим, люди кричали: « Осанна в вышних сыну Давидову!». А буквально на следующий же день - «Распни, распни его!». То же в людях и теперь происходит. Как же они так меняются?

- Понимаете, это не люди меняются. А меняется их настрой. Когда Господь шествовал в Иерусалим на молодом осле, люди были настроены на то, что въезжает Мессия, Царь Израилев, как и проповедано пророками. Въезжает человек, который кормил тысячи. Исцелял сотни. Воскрешал десятки. Думали: вот он станет царем, мы будем все при нем, и мир у наших ног. А спустя три дня, когда они увидели Его оплеванного, побитого, осужденного, оклеветанного, то сразу переменились. Человек вообще склонен забывать доброе. Почему? А вот почему. Несмотря на то, что он по своей природе добр, греховное состояние делает его злым. Особенно это видно в детях, подростках. Мать с отцом воспитывают ребенка до 15 лет. Терпят большие лишения. Часто отец не в состоянии прокормить семью, вынуждена работать и мать. И к тому, чтобы выкормить, воспитать, поставить на ноги, требуются огромные усилия не только отца, матери, но часто и бабушек и дедушек. Но стоит 15-летнему отроку сказать: знаешь, милый, у меня нет денег на мотоцикл для тебя - такая смертельная обида начнется! Вот, мол, вы мне никогда ничего не покупаете, чтобы ни попросил - у вас вечно денег нет. И из-за одного каприза - меняется отношение к кому? - к самым родным людям на свете, отцу и матери. Так вот, о входе в Иерусалим. Может быть, кого Господь исцелил и накормил, у кого-то к Нему теплое чувство осталось. Но все-таки те тысячи и тысячи, которым Господь не оказывал благодеяний лично, они быстро были перенастроены фарисеями.

Человек, к сожалению, в силу своей греховности глуп. Фарисеи имели власть над народом. Они подозревали Христа в том, что Он эту власть хочет у них отнять. Иначе, спрашивается, зачем Он собирает такие толпы? Поэтому они и Пилата науськали и напугали его. Что, мол, если ты его не предашь лютой казни - ты не друг кесарю. Мы на тебя доносики напишем, потом попробуй отмойся. И ничего удивительного, что толпу настроили просто, как по нотам. А в нашу революцию? То же самое было. И вообще, всегда нужны такие люди, которые умеют говорить, облекать в нужную форму, которые проникнуты комплексом определенных идей. Здесь удивляться совершенно нечему. Удивляться нужно другому. За две тысячи лет человечество так и не научилось христианству. И Церковь, и люди Божьи как в те времена, так и в наши, остались малым стадом. И оно всегда гонимо. Что Господь сказал - так и осталось. К сожалению, христианство - оно не для всех. Для всех - яйца и куличи. Мне даже одна раба Божья задала вопрос: яйца можно красить во вторник, в четверг или…? Вот такие вопросы волнуют людей. Хотя, понятное дело, яйца к Пасхе не имеют никакого отношения. Это всего лишь пища. Конечно, очень приятно, что у нас есть древний обычай в память той легенды, когда Мария Магдалина преподнесла яйцо императору. Христианство - религия историческая. Там всякое событие имеет смысл. Но все-таки непосредственно к Воскресению это не имеет отношения. Поэтому, когда их красить - сегодня, завтра, послезавтра. Когда есть время - тогда и красьте. Совершенно нигде не прописано, что в четверг. Просто, видимо, кто-то из наших предков посчитал, что это наиболее удобно. Это уж, скорее, нужно спросить у фольклористов, которые занимаются изучением народного быта. Для большинства Пасха - это рассказы по телевизору про куличи, про кушанья, как будто в этом есть религиозный смысл. На самом деле, никакого. Это просто обычай. Народная жизнь всегда выстраивает традиции - в одежде, в орнаментах, в способе создания домов. Есть многие очень интересные вещи: песни народные, обряды. Они несут в себе отпечаток народного быта. Но с религией они не связаны, более того, чаще связаны с язычеством. И вот те же самые процессы, оказывается, шли и две тысячи лет тому назад. В этом смысле осуждение на смерть Христа было неизбежно. Все Евангелие прописано примерами, как ученики не понимали, что Он им говорил. И только, когда их просветил Господь Святый Дух в день Пятидесятницы - пелена спала, и они осознали и вспомнили все, что им Господь говорил.

В праздник Входа Господня в Иерусалим стоит торжественная, возвышенная обстановка в храме. Но есть в ней и оттенок трагизма, полного Божественной глубины. Потому что Господь Иисус Христос, Мессия, Сын Давидов идет на смерть ради нас. И от нас Он ее принимает. И нам полезно на эту тему размышлять. А о том, почему так люди переменились… Да ты любому крещеному человеку дай в правую щеку - разве он подставит другую? Скорее, бросится на тебя с кулаками. Потому что управляется наша жизнь, к сожалению, не Словом Божьим, а страстями. Обида, подозрительность, осуждение, недовольство и незнамо что.

- У меня вопрос по поводу ИНН. Разъясните, как нам быть, некоторые православные течения советуют нам отказываться.

- Обязательно. Надо обязательно отказываться от ИНН и прекращать есть хлеб, не ходить в магазин. Почему? Потому что деньги нельзя брать в руки. Потому что Госзнак, который выпускает деньги, имеет ИНН. У хлебозавода, который выпекает хлеб, есть ИНН. Все люди, которые пекут хлеб, имеют личный ИНН. Поэтому хлеб есть нельзя. Даже тот, который бомжи находят в мусорных баках, недоеденный, сухой, нельзя есть. Почему? А потому что он испечен с помощью ИНН. Нельзя ничего ни покупать, ни продавать, нельзя ездить на транспорте, нельзя носить одежду. Только телогрейку и резиновые сапоги, которые выпущены еще во времена СССР, когда ИНН не было, можно носить. Нельзя жить в доме, потому что дом подчиняется ДЭЗу, а у него есть ИНН. Нельзя жить в городах, потому что городское хозяйство имеет ИНН. Нельзя жить в деревне, потому что каждая деревня, поселковый совет имеет ИНН. Нельзя пользоваться электричеством, потому что энергокомпании имеют ИНН. Поэтому светом пользоваться нельзя. Если замерз, нельзя разжигать костер, потому что деревья принадлежат лесному хозяйству, и у него есть ИНН. Можно жить только голым в пустыне, которая никому не принадлежит, и питаться теми насекомыми, которые там ползают. Все остальное ни в коем случае нельзя. Реки принадлежит речному хозяйству. Лес или поля принадлежат каждый своему хозяйству. Вся земли поделена. А тот, кто не принимает ИНН, должен жить на той земле, которая никоим образом с ИНН не связана, и питаться тем, что на ней вырастет. Понятно, да? Вот и хорошо. Передайте всем остальным инэнэнщикам. Только так. Потому что, если хлебушек ешь, уже тяжко - претяжко согрешаешь.

- Какими критериями человек должен руководствоваться для ухода в монастырь? Как он может определить, что действительно ли он готов к монашеской жизни?

- О том, что он готов - со стороны должен оценить человек, который его наблюдает. Бывает такой внутренний, душевный романтизм, он мешает человеку оценить себя правильно. А критерий тут ясен. Человек должен сильно захотеть спасти свою душу. Должен любить молиться. Знать, что такое монашеская жизнь. Прежде чем уходить в монастырь, полезно в нем потрудиться. Сначала месяц, потом через некоторое время - три месяца. Потом полгода. Еще через некоторое время - год. И вот, если после этого останется такое сильное желание уходить в монастырь, тогда уже можно. Но и то не спешить с пострижением. Чем человек дольше побудет в послушниках - тем лучше, надежнее. Послушничество - основание будущего монаха. Хотя, во многих монастырях, большая нужда в иеромонахах, иеродьяконах. Но, тем не менее, лучше подольше побыть в послушниках, чтобы развиваться правильно.

- В последнее время, я слышу, летят камни в передачу доктора Малахова. А почему? Ведь он все рецепты берет у народа. Даже священники дают из монастырей. И на передачу батюшки приходят. Все рецепты комментируют врачи. Он вылечил очень много людей, которых даже врачи не смогли. Почему он у вас попал в немилость?

- Да он-то сам ни в какую немилость не попадал. Речь идет о передаче. Она, к сожалению, душевредная. Потому что этот гражданин все время путает Божий дар с яичницей. И в голове у людей создает путаницу. Если человек трезво посмотрит на все эти рецепты - то увидит, что это жулик и проходимец. А то, что он запомнил 500 народных рецептов - ничего не значит. Вот, например, цыган разбирается в лошадях, но это не значит, что он перестал быть вором и конокрадом. Сам Малахов может знать какие-то рецепты. Молодец. Если он рецепт кому-то применил, что-то помогло, Слава Богу. А причем тут полнолуние и прочая дребедень? Зная, что люди помешаны на здоровье, он использует телеэкран для того, чтобы посеять в них оккультные представления, а не христианские, православные. Против него самого никто не выступает - мало ли людей с немножко тронутым умом? Подумаешь, новость! Но ведь он таким образом порчу наводит на душу человека. Мы, если вы говорите, кидаем камни, только жалеючи народ. Что Малахов, что Кашпировский, что Глоба - это из одной и той же серии колдуны. Или вот, Пореченков ведет передачу "Битва экстрасенсов". Морочат людям голову всяким сатанизмом. Понимаете, в чем опасность? Если бы он пришел и сказал: я сатана, сейчас я вас всех вылечу? Многие бы отвернулись. Вот он и изображает целителя какого-то. Да никакой не целитель. Обыкновенный проходимец.

20:59

на каждый чих не наздравствуешься

- Задел ли церковь экономический кризис?

- Кризис - это закономерный результат развития потребительского общества, когда человек, бизнес и само государство тратят и потребляют то, что не заработано. Это кризис модели жизни людей, когда главным является, что и сколько ты потребляешь. В Евангелии все мудро сказано в притче о безумном богаче: "Так бывает с теми, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет". Поэтому церковь не боится кризисов, а будет нести свое спасительное служение в любых условиях. Не деньгами определяется вера и оцениваются добрые дела.

11:18

конечно проще всего выбежать на улицу крикнуть вы все идиоты и голову сложить за слова такие. ну конечно повезёт, если просто на реанимации увезут, или на скорой. а если на труповозе?

11:06

всё состоит из желаний. я хочу быть лучше. мне нужно найти работу и заработать денег. нужно регулярно заниматься спортом и выучить немецкий. перестань бухать. сходи наконце-то в военкомат и оформи отсрочку. доводи дела до конца. хочу поехать покататься в Альпы. а может быть в Индию.
что это даёт тебе? ты всё время чего-то хочешь и всё время что-то получаешь. но никак не можешь получить именно то, чего хотел, к тому же - толком и не знаешь точных характеристик своих желаний. их невозможно удовлетворить. это вечно голодное эго, это бессмысленное потребление самого себя. это не то.
так себе.

полстакана второсортного виски из пластиковой бутылки. со льдом. больше ничего дома не нашёл. я провел два часа в кинотеатре, я посмотрел фильм, о котором думал все выходные и он мне понравился. я сидел один в пустом зале и получал удовольствие от просмотра. была ночь. и будет день, еще один день нашей жизни: моей, твоей, нашей, общей и отдельной. в субботу я поеду в Москву, но только если у меня будет моя личная суббота. жизнь непредсказуема и мы совершаем ошибки, это неизбежно. жизнь заканчивается порой гораздо быстрее, чем началась.
завтра мне нужно всё-таки сделать или попытаться сделать несколько дел. даже не думай об их значимости. её просто нет. её не существует. есть только процесс... и чтобы жить, нужно двигаться, это наша природа. когда человек останавливается, он умирает. это жизнь, это смерть.

11:01

-У вас личные проблемы или вам конкретно я не нравлюсь?

-личные. а вы нравитесь, почему нет?
потому что неправильна первая фраза при попытке познакомиться, и вот оно отвращенье навсегда( провал

-я гадкая, меркая, циничная и злобная. я вам все еще нравлюсь?

-моего "да" будет достаточно?

-ну и люди пошли, однако!

10:46

пафос выхода или оставления окружающих? такс, чего я хотел - того и получил! заболел

–Я хотел поинтересоваться по такому вопросу. Почему католические храмы ночью открыты, а наши - нет? Иногда бывает очень большая потребность в молитве, в общении, исповеди перед батюшкой.

– Знаете, это было бы очень жирно. В Москве 700 храмов, на 14-миллионный, вместе с приезжими, город это ничтожно малая цифра. Если бы было семь тысяч церквей, то еще как-то можно. Ведь во многих храмах трудно организовать дежурство священника даже среди дня. А ночью, когда улица погружается во мрак, совершаются дикие преступления, жизнь прохожих в опасности, и еще подвергать опасности храм, потому что из вновь открытых храмов я не знаю ни одного, которой бы не ограбили! И знаю только один случай, когда преступники были найдены и вернули то, что украли. Вот однажды меня вызвали по поводу ограбления дома, в котором я жил в деревне, там украли ряд икон. Моя дочка узнала их по телевизору. И я ехал в милицию, аж во Владимирскую область. Некоторые иконы я опознал. И чего вы думаете, мне их вернули что ли? Нет. А так далеко, при моей занятости, вообще не наездишься. Понимаете, храм - это не бюро добрых услуг, которое работает как магазин, 24 часа. Вот, мне сейчас приспичило – и давайте. Может быть, в дальнейшем и будет организована в Храме Христа Спасителя, может быть, еще в каком-то такая служба. Будет ночью сидеть священник, к которому можно обратиться в экстренном случае. А так, если есть проблема, мои прихожане имеют возможность позвонить мне домой. И так бывает иногда, и в три часа ночи бывают звонки, в основном, от людей, нуждающихся в психиатрической помощи. А так я не представляю такого случая, чтобы человек не мог бы подождать и утром пойти на исповедь. Католическая церковь по-другому устроена. Там не бывает исповеди перед каждым причастием, вообще другая дисциплина. Наши московские католические храмы служат для всех. Если католик приезжает, допустим, из Алабамы или из Австралии - он знает из Интернета, что в Москве есть два католических храма, и он может туда пойти. Католический храм в Москве имеет предназначение более широкое, чем быть просто приходом для московских католиков. А вот если вы поедете куда-нибудь в Рим или Венецию, вы увидите, что храмы ночью закрыты. И вообще католический храм обокрасть довольно трудно. Потому что там икон на стенах нет. Используются совершенно другие священные изображения. Все сделано так, что к вещам, которые дороги для христиан, так просто не доберешься. Ну и, конечно, везде видеоохрана, государство на страже. И все это на очень серьезном уровне. У нас если храмы сделать ночью открытыми, то количество убийц священников возрастет стократно, а грабежей - тысячекратно. Я в этом совершенно уверен.

10:07

Сердечно благодарим за радость, которую вы нам доставили!
(с)

09:56

Равнодушие к чужой скорби есть болезнь души

08:43

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(2 Пет. 1, 1-10; Мк. 13, 1-8). Перечислив добродетели, о которых надлежит поиметь все старание, по принятии благодатных сил, Апостол в побуждение к тому сказал: "Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа". Какие это добродетели выше приведено в понедельник. Теперь прибавим только, что добродетели эти неоднократно только проявить требуется, но так сделать, чтобы они всегда пребывали в нас, были сущие в нас, вкорененные, - и, таковыми будучи, не стояли на одной степени, но все более и более множились и возрастали в силе и плодовитости. Только в таком случае, говорит, будешь ты не празден и не бесплоден "в познании Господа нашего Иисуса Христа". Входит в познание Господа тот, кто верует в Него и исповедует Его. Ты веруешь, говорит?! Смотри же не делай этой веры праздною и безплодною. Что же надо делать, чтобы вера моя не была такою? Преуспевай во всякой добродетели. Где твердящие, что веруй и довольно: ничего более не нужно?! - Кто так думает, тот слеп.

days.pravoslavie.ru/Days/20090124.htm